Публичный доклад за 2018-2019 уч. год

МБДОУ «Детский сад с. Донгуз»

Адрес: 412635 Саратовская область, Балтайский район, с. Донгуз, ул. Победы д. 27 а.

Публичный отчёт о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения»Детский сад с. Донгуз» Балтайского муниципального района Саратовской области 

2018-2019 уч.год 



                                    Заведующая МБДОУ «Детский сад с. Донгуз»

Орлова Елена Николаевна

 1. Общая характеристика МБДОУ «Детский садд с. Донгуз» 

МБДОУ является муниципальным бюджетным учреждением, общеразвивающего вида. Дошкольное учреждение имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Саратовской области, муниципальными правовыми актами , правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом,  договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями),  а также локальными актами Учреждения.

Учредителем является администрация Балтайского муниципального района Саратовской области. Заведующая дошкольным учреждением – Орлова Елена Николаевна аттестована на соответствие занимаемой должности, имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 15 лет. 

   Воспитательно- образовательная работа в дошкольном учреждении ведется по разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программе разработанной на основе  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, . Предметно- развивающая среда оснащается также в соответствии с данной программой.

 Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до 16.30 часов.

 2. Сведения о численности воспитанников, состав семей воспитанников

 МБДОУ «Детский сад с. Донгуз» - посещают 29 детей. 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 Материально-техническая база дошкольного учреждения:

Территория детского сада здания соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники).  На территории имеется спортивная площадка.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении имеются: музыкально- спортивные залы, методический кабинет, оборудованные групповые комнаты.

Дошкольное учреждение оснащено компьютерной техникой- 1 компьютер, 1- принтер, имеется доступ к интернету .

 

Основное направление работы дошкольного учреждения: Укрепление здоровья детей, способствование их полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию, через создание соответствующей развивающей среды.

Педагогический коллектив использует в своей работе обучающие технологии, комплексные и парциальные  программы:

1.Комплексные:

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,

2.  Парциальные:

«Основы здорового образа жизни»  

Воспитательно–образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей   познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.

Все педагоги ДОУ проводят 2 раза в год диагностику по освоению программы  детьми, что дает возможность с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка вносить коррективы в учебно- воспитательный процесс.  Разработаны критерии и уровни освоения программы, формы отчетности педагогов по освоению детьми программного материала

Организация  воспитательно–образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, перспективными и календарными планами воспитательно–образовательной работы.

 4. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим организации непосредственно- образовательной деятельности.

 В основе  разработки  годового плана лежит понимание того, что годовой план является организационной основой деятельности детского сада. Анализ результатов деятельности ДОУ предыдущего учебного года ложится в основу для постановки годовых целей и задач. Именно в годовом плане  задается перечень конкретных мероприятий, сроки их выполнения и ответственные исполнители на период текущего учебного года.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности и режим дня составлены, исходя из рекомендаций примерной основной программы, требований ФГОС ДО и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 При составлении расписания учитывается следующее:

1.Продолжительность непосредственно- образовательной деятельности :

Второй младшей группы – 15 мин.

Старшей группы – 20-25 мин.

2.Перерыв между непосредственно- образовательной деятельностью  не менее 10 минут.

3.Соблюдается необходимость чередования непосредственно- образовательной деятельности с высокой двигательной активностью (физкультурная, музыкальная) и малоподвижной.

4.Непосредственно- образовательная деятельность с высокой интеллектуальной нагрузкой (математика, коммуникация) не проводятся в начале и конце недели.



 5.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

 Соответствие занимаемой должности – 1 чел.

Первая категория- 2 человека

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 Высшее- 1 человек

Средне- специальное- 2 человек

  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО СТАЖУ РАБОТЫ

 Свыше 20 лет- 2 человек

От 15 до 20 лет- 1

  6. Результаты образовательной деятельности

Система учебно- воспитательного процесса в ДОУ, его организация строится на основе программы. Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах.

В основе контроля лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определять цели работы с педагогическими кадрами и выбирать адекватные формы ее проведения.

Кроме диагностики деятельности педагогов, 2 раза в год воспитателями проводится диагностика развития дошкольников по разным видам деятельности. Результаты диагностики позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка.

  Проведение педагогической диагностики детей позволяет судить об освоении ими программы воспитания и обучения.

 7. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

 Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Перед коллективом детского сада выдвинута задача- совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.

Из статистических данных можно наблюдать, что из года в год растет патология здоровья детей, увеличивается процент детей, имеющих хронические заболевания уже в дошкольном возрасте.

В физкультурно- оздоровительный блок ДОУ входят , музыкально- спортивные залы, оборудованы физкультурные уголки во всех группах. Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, учебно- воспитательной работы по физическому воспитанию дошкольников, в качестве одного из основных принципов работы используем мониторинг состояния здоровья воспитанников, уровень физического развития, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье дошкольников, индивидуального подхода к ним.

При поступлении детей в дошкольное учреждение проводится беседа с родителями о развитии ребенка, изучается медицинская карта, группа здоровья, уровень физического развития для организации дальнейшей работы. Эти данные учитываются при дальнейшем планировании воспитательно- образовательной работы.



Для двигательной активности детей оборудованы физкультурные уголки в каждой группе, имеется нестандартное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.

В работе дошкольного учреждения по физкультурно- оздоровительному направлению используем разнообразные формы организации двигательной активности- утренняя гимнастика, непосредственно- образовательная деятельность по физическому воспитанию, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, досуги и праздники, развлечения

Осуществляется и работа по профилактике и снижению заболеваемости- закаливающие процедуры, полоскание ротовой полости, витаминно-терапия. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, выясняются причины. Наименьший процент заболеваемости наблюдается в подготовительной группе.

Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. Меню стараемся разнообразить, включать овощи, по возможности фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи- соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.

Для наиболее эффективной организации оздоровительной работы, с целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений при поступлении малышей в ДОУ, осуществляется четкая организация педагогического обслуживания. Проводятся доверительные индивидуальные беседы с родителями с целью выяснения условий организации домашнего режима, питания. На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка воспитателями, даются рекомендации родителям. Предоставляется возможность кратковременного пребывания детей в период адаптации, возможность пребывания родителей в группе. Результаты работы подводятся на педагогических совещаниях, основными темами которых является протекание адаптации и нервно- психическое развитие в соответствии с возрастными показателями.

Обращая внимание на сохранение здоровья детей, неотъемлемым направлением является также создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональное развитие детей, а также полноценное развитие психических процессов.  Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия, мы считаем создание благоприятной атмосферы в дошкольном учреждении, характеризующейся взаимным уважением, открытым и благожелательным общением, как между сотрудниками, так и между взрослыми и детьми. Также обращаем на воспитание у дошкольников положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Таким образом, учет состояния здоровья детей, уровня их физического развития, создание условий для оздоровительной работы, создание положительной атмосферы в дошкольном учреждении способствует достижению определенных результатов:

-снижению частоты заболеваний на одного ребенка

-снижению пропусков дней по болезни

-протеканию заболеваний в более легкой форме

-повышению психоэмоционального статуса ребенка.

8. Организация питания

 В ДОУ организовано четырехразовое питание, интервал между приемами пищи составляет менее 4-х часов. Питание организовано на сумму 880 рублей в месяц. Десятидневное меню согласовано с Роспотребнадзором, разнообразно, блюда обладают высокими органолептическими качествами. В летнем меню предусмотрено естественная витаминизация (фрукты, салаты из свежих овощей, соки).

  9. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

 В ДОУ существует система договорных отношений, регламентирующих его деятельность. Заключены и действуют следующие договора:

- Договора с родителями (или их законными представителями);

- Трудовые договора с работниками;

- Коллективный договор;

- Договора с социальными партнерами:

- МОУ СОШ ;

- Договора с обслуживающими организациями, обеспечивающими жизнедеятельность детского сада:

Тепло, электроэнергия

Вода

Продукты

На обслуживание пожарной сигнализации .

  10. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения

1. Необходим ремонт кровли основного здания.

2.Необходима частичная замена оконных блоков в здании.

3.Огнезащитная обработка чердачного помещения.

 

11. Основные значимые достижения дошкольного учреждения за последние годы:

 

- Участие в районных, областных конкурсах

12. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе

-Повышение воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГОС ДО.

-Работа по улучшению материальной базы, совершенствованию развивающей среды в детском саду.

-Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива.

-Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.

 







Праздник "День знаний"

Праздник "День знаний"

Праздник "Прощай,лето"

Праздник "Прощай,лето"

Неделя знатоков!

С 19 по 23 августа 2019г. - неделя знатоков.

Неделя сказок!

С 5 по 9 августа 2019г. - неделя сказок.

Спортивная неделя!

С 22 по 26 июля - спортивная неделя.